Активные дороги…WTF?

17 января, 2022 admin

К «активным» дорогам отнесены такие, где требуются от водителя активные действия рулем, рычагом переключения передач и всеми тремя педалями. По такой дороге, не рискуя повредить машину, нельзя ехать со скоростью более 40 км/ч, Особенно важно следить за тем из группы, кто движется впереди, От его водительского мастерства зависит успешное прохождение всей группы, к„ торая повторяет действия ведущего.

На дорогах такого типа масса больших и малых ям, сухих и наполненных водой, участки с песком и глиной, большие камни, крутые’ подъемы и спуски, глубокая колея или сплошь неровные камни в горных районах. Удачно проехать по такой дороге можно только после длительных тренировок. Здесь нужно хорошее чувство габаритов машины (колеи и дорожного просвета) и всех органов ее управления.

«Выходной» тракт — самый сложный. Здесь на Д которых участках приходится выходить из машины (отстав, да и название), чтобы осмотреть и выбрать дорогу, а иногда и помочь автомобилю. На таких дорогах в большинстве случаев требуются усилия группы автотуристов. Здесь водителей ожидают броды, грязные разбитые грунтовые дороги, приходится применять цепи противоскольжения или лебедки.

Тут нередко автотуристов подстерегает неприятность и такого порядка. Кажется, чего проще — разминуться перекрестке полевых дорог. Без покрытия они равнозначны, и движение на них небольшое. Уступи приближающее муся справа — и спокойно езжай дальше. Однако именно на перекрестках местных дорог нередко случаются аварии и в большинстве случаев по вине местных жителей, которые привыкли какую-то из них считать более главной. Равнозначные по правилам движения, дороги эти весьма разноликие. Здесь и накатанный большак от села к селу проселок к ферме или водоему. Если же дорогу выровняли грейдером, так о ней говорят как о главной в округе.

Непростая задача — преодоление реки вброд, даже мой, казалось бы, мелкой. Глубина брода ограничивается следующим: вода не должна попасть во впускной трубопровод, в заливную масляную горловину, замочить свечи, генератор, аккумулятор. Иногда можно преодолеть и довольно глубокую речку, если, скажем, снять ремень вентилятора, загерметизировать все отверстия двигателя и тщательно изолировать электропроводку. Но это заботы автотуристов, путешествующих по сложным маршрутам. A и новички должны использовать броды глубиной, как говорится, «по щиколотку», когда не требуется каких-то специальных мер для проезда.