Что-что, а буксировать у нас не умеют

17 января, 2022 admin

Самое главное правило буксировки — равномерное движение с максимально плавными разгоном и торможением. Это зависит в основном от искусства водителя «тягача». Трогаться нужно очень медленно, с полувыжатым сцеплением и на малых оборотах двигателя. Сначала натягивают трос, а как только почувствуется, что мотор начал сбавлять обороты под нагрузкой, прибавляют газу и плавно отпускают педаль сцепления.

Поскольку буксировка на гибкой сцепке допускается со скоростью не более 50 км/ч, то частого переключения передач не потребуется. Надо не забыть включить ближний свет на передней машине и габаритные огни — на второй.

При торможении очень важно, чтобы буксирный трос не провис и тем более не попал под буксируемый автомобиль, иначе колесо может намотать его на стойку передней подвески, он порвет тормозной шланг и наделает других бед. Поэтому второй водитель должен внимательно следить за лидером и притормаживать аккуратно без резких нажимов на педаль.

Решаться на маневры и тем более обгоны в таком положении можно только при самой благоприятной дорожной обстановке, особенно сложно объезжать препятствие перед поворотом: буксируемому может не остаться ни места, ни времени для завершения маневра, ведь радиус поворота у двух сцепленных автомобилей значительно больше.

При движении под уклон лидер не должен тормозить первым. Водитель буксируемого автомобиля должен притормаживать (не тормозить!), давая возможность ведущему поддерживать равномерное движение с натягом троса.

Лучше всего эти технические приемы буксировки отрепетировать до отъезда в путешествие.

Свои особенности имеет вождение автомобиля с прицепом. Они объясняются тем, что автопоезд значительно длиннее самого автомобиля, а иногда и шире, выше (в случае с прицепами-дачами). Это следует учитывать при обгонах, при объезде автомобилей и других объектов на дороге, при въезде под арки и езде но лесу. Особое внимание требуется при обгоне велосипедистов.