Ездим правильно в тумане

17 января, 2022 admin

Раз речь зашла о дожде, то несколько слов о сопровождающих его летом грозах. Опасаться, что в автомобиль ударит молния, не следует, вероятность такого случая ничтожна, притом металлический кузов надежно защищает внутренний объем от электрического разряда.

Единственное, что необходимо предпринять, — это убрать антенну радиоприемника. Большую опасность представляют сильные боковые порывы ветра, влияющие на управление автомобилем. Его влияние особенно заметно на границах открытых участков и леса, на вершинах холмов и на мостах, на тех автомагистралях, где скорости движения повышены.

В горы стремятся все автотуристы, и рано или поздно с их трудными дорожными условиями встретиться придется каждому. Лучше, если эта встреча произойдет не во время первого путешествия, так как на горных дорогах зачастую требуется высокое водительское мастерство.

Горные дороги петляют в ущельях, взбираются на перевалы, проходят близ крутых склонов каменистых обрывов, скрываются в тоннелях. Здесь часты затяжные Подъемы и спуски, крутизна которых достигает 10—процентов, тогда как на обычных дорогах она не превышает 3—5 процентов. Повороты дороги многочисленны и часы, их иногда набирается более десятка на одном километре пути, то есть через каждые 50—100 м — поворот. Если учесть, что у многих закругленный радиус составляет всего 40—70 м, а порой и’того меньше, то нетрудно понять, какие высокие требования предъявляются здесь к водителям в части правильного выбора скорости.

Это Подтверждает и статистика происшествий: типичные аварии на таких участках — занос машины, опрокидывание или съезд с дороги, главным образом в результате ошибок в выборе скорости движения. Здесь спешить нельзя. Чтобы вписаться в поворот, порой надо снизить скорость автомобиля в два-три раза, а нередко скорость 20 км/ч оказывается выше допустимой. Кто забывает об этом —рискует жизнью. Ведь дороги в горах очень часто проводят по самому краю обрыва.