Обгоняем правильно!

17 января, 2022 admin

Многочисленные повороты, спуски и подъемы резко ограничивают видимость, поэтому приходится отказываться от обгонов и держаться своей стороны ,а проезжей части. Непременно будут и участки, где обгон возможен, но при этом необходимы большая осторожность, предусмотрительность и учет того, что здесь не удастся набрать так быстро скорость, как на равнине.

С высокой уменьшается плотность воздуха, а значит, ухудшается Наполняемость цилиндров и падает мощность двигателя. На высоте в 2 000 м тяговые качества автомобиля снижается настолько, что путь разгона возрастает почти вдвое, что значительно осложняет обгон. В среднем, можно считать, подъем на каждую тысячу метров обходится двигателю в 10 процентов мощности.

В горах нередки туманы, встречаются влажные от потоков воды участки дороги, в районе перевалов даже летом бывают снегопады и гололед, часты появления на проезжей части пешеходов и животных, камней. Нередко дорогу внезапно перегораживает упавший со склона камень, сползшая лавина или сель. Все это еще больше ос­ложняет движение.

В этих сложных условиях необходимо помнить и соблюдать некоторые правила, в общем-то, известные и простые.

Во-первых, ни в коем случае не отключать на спусках двигатель от трансмиссии, поскольку торможение двигателем существенно уменьшает нагрузку на тормоза, повышает безопасность движения.

Во-вторых, двигаться только по своей, правой стороне дороги. Возможны, однако, такие ситуации, особенно на дорогах сельских, в стороне от основной магистрали, что машина не вписывается в поворот. Это бывает, либо когда скорость автомобиля выше расчетной для данного закругления, либо когда радиус поворота меньше точного, который определен техническими возможностями автомобиля.

Первый вариант не рассматривается (это недопустимое нарушение правил, аварийная ситуация). Второй — наблюдается при правых поворотах на закруглениях серпантина, когда дорога изменяет направление на 180 градусов. Радиус слишком мал и, несмотря на небольшую скорость