У BMW есть еще одна большая решетка, но зачем ?

16 декабря, 2021 admin

О больших решетках BMW было сказано так много, что все остальное — все равно что бить дохлую лошадь. Но лошадь снова встала на дыбы, раздувая свои гигантские ноздри.

Автопроизводитель только что представил BMW Concept XM , который представляет собой первый продукт эксклюзивного подразделения M со времен M1. Полноприводной внедорожник отличается мощностью в 740 лошадиных сил. И множество полигонов. И его гудящая большая решетка, решетка, которая съедает все решетки. И, может быть, засосет кошку или пешехода или двух.

Как будто размер, который кажется еще большим из-за крошечных фар, не был достаточно заметным, загорался периметр решетки XM. Шутки в сторону. Огни кружат в противоположных направлениях или меняют цвет? Хотя бы в праздники? Отдел дизайна BMW, смело используйте эту идею.

(Ходят слухи, что BMW покажет автомобиль на выставке CES в январе с панелями кузова, которые меняют цвет одним нажатием кнопки, так что все возможно.)

Хотя я шучу. XM — это концепция, а концепции — демонстрация безумных идей. Но он следует за несколькими серийными автомобилями, такими как великолепные 2022 M3 и M4. (Офисная шутка, когда была представлена ​​4-я серия: что означает BMW? Beaverean Motor Works.) Комментаторы и критики в основном говорили «угу», хотя на некоторых из нас этот взгляд стал более привлекательным. Мы все можем согласиться с тем, что это смелый подход, что и было целью. Дизайнеры BMW, которые защищали дизайн , неоднократно , так как не предназначены для всех, и имел в виду , чтобы не оставить равнодушным никого. Миссия выполнена.

Нравится это направление дизайна или нет. Что интересно, так это то, как это вписывается в историю бренда. Веб-сайт BMW предоставляет контекст. Решетка радиатора появилась в 1933 году на BMW 303, и некоторые автомобили, которые можно было бы назвать оригинальной 3-й серией, носили ее хорошо:

Но к 1950-м годам мотив решетки был меньше — «уже и, следовательно, более элегантен» — на таких моделях, как 503, а 507 1956 года была первой конструкцией, в которой почки были горизонтальными и использовались в акулий. Почки стали еще меньше в 1960-х годах на таких моделях, как 2002 или 3.0 CS / CSi, и были просто чиклетами на M1 в 1978 году и 8-й сериях в 1990-х годах. Это подводит нас к нынешнему урожаю автомобилей с большой решеткой радиатора, таким как 4-я серия, и к будущему, предсказанному концепциями. Справедливости ради отметим, что большой — не всегда плохо: решетка радиатора X7 большая, но это большая машина.

Тенденция к увеличению решетки радиатора возникла в тот момент, когда потребность в решетке вот-вот уменьшится или даже исчезнет вовсе.

Я не автомобильный дизайнер. Мой опыт ограничен дизайном публикаций. Но в этом мире есть классический текст Яна Уайта «Редактирование по дизайну» , в котором подчеркивается, что дизайн — это не украшение — «не просто украшение». Выбор дизайна должен выполнять практическую функцию. Разве все мы не любим инструменты, которые удобно лежат в руке и хорошо работают, или элегантные здания, которые гармонично вписываются в их обстановку?

Решетка радиатора на BMW 303 была большой, потому что она должна была быть такой большой. Это единственный способ получить воздух в двигатель. За десятилетия последующих разработок требования и источники охлаждения двигателя изменились, что сделало такой размер решетки ненужным. Теперь это, безусловно, и по большей части, эстетический выбор для идентификации бренда. BMW здесь не одинока.

Конечно, таким автомобилям, как M1, для этого не нужна была большая решетка радиатора. Его маленькая решетка угрожающе шептала: «Я самая крутая BMW из всех, что когда-либо были».

Правило бизнеса №1: игнорировать невозвратные затраты. Кто скажет, что почки вам понадобятся на следующие 90 лет только потому, что у вас есть почки? По крайней мере, перестань так сильно впадать в анахронизм. Если большие решетки вызывают споры на автомобиле внутреннего сгорания, на электромобиле они будут выглядеть еще глупее. Функция важнее формы.

Надо сказать, решетка выглядит довольно-таки неплохо на Vision M NEXT, внизу слева. Но не так много на iX справа. BMW заявляет, что решетка iX представляет собой «полностью закрытую» поверхность, которая служит «интеллектуальной панелью» для датчиков. Но, как и 4-я серия, он такой большой, что его разделяет номерной знак. И, очевидно, за номерным знаком нет датчиков, поэтому он больше, чем нужно для электроники. Это ради большого успеха.

На электромобиле i3 BMW сохранила небольшой неработающий контур решетки радиатора. Многие электромобили теперь используют контур, окружающий панель в цвет кузова, которую недавно можно было увидеть на сегодняшнем тизерном изображении электрического GMC Sierra . И, возможно, нашему мозгу это нужно — наследие дизайна, которое соответствует нашему предубеждению о том, как должен выглядеть автомобиль. У некоторых технологий есть отголоски; люди, которые никогда не пользовались дисковым телефоном, до сих пор говорят, что набирают номер.

Альтернатива — ничего не иметь. Передняя часть Nissan Leaf первого поколения гласила: «Я как лягушка: зеленая и симпатичная». Но голая передняя часть Tesla Model 3 — это простор из безликого пластика, который кажется незаконченным. Это один из немногих автомобилей, внешний вид которого улучшен за счет переднего номерного знака.

Что-то, вероятно, должно быть впереди, чтобы скрыть датчики помощи водителю. В противном случае BMW следует рассматривать эти носовые газовые горелки как лебединую песню для внутреннего сгорания. Нарисуйте новый курс в эпоху электромобилей, возможно, с новым видом, который даже убивает почки. Даже Lexus рассматривает свой скандальный шпиндель для RZ 450e и других электрических компонентов, представленных на этой неделе.

Но оставьте медальон, BMW — это все еще круто.

Это отсутствие граней старого дизайна в автомобилях будущего — проблема не только BMW. Buick недавно представил несколько грандиозных концептов: крутой минивэн и капсулу-мобиль, которые выглядят так, как будто они только что доставили вагон путешественников во времени из 22-го века. Тем не менее, на этих автомобилях есть геральдический значок семейства Buick «три щита» из Ye Olden Days, который был обнаружен дизайнером Buick в 1930-х годах. Это похоже на пережиток сегодняшних Бьюиков, а тем более завтрашних. Представьте себя дизайнером этого проекта: вы создали две прекрасные концепции, мечты о будущем транспорта. Затем ваш босс проходит мимо и говорит: «Эй, а где тройной щит?» Кто знает, в будущем рыцарские турниры могут вернуться.

Тем не менее, Buick также подает пример того, как отпускать. Несколько лет назад он порвал с традициями и отказался от своих «VentiPorts», также известных как иллюминаторы. Небо не упало.

Если эти большие решетки помогут BMW продать последнее поколение автомобилей с ДВС, круто. Тогда двигайся дальше. Определите свой бренд в этом веке, а не в прошлом.